Должностная инструкция менеджер по работе с клиентами
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ТОО «___________»
____________________________
«__» _______________ 20__ года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
ТОВАРИЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕНННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«____________»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории специалистов, назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом директора ТОО «___________» (далее по тексту – «Компания»).
1.2. На должность менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее ______________ образование и стаж работы по специальности _________.
1.3. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно ___________ Компании.
1.4. В своей деятельности менеджер по работе с клиентами руководствуется:
- действующим законодательством Республики Казахстан;
- Уставом Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора Компании;
- внутренними нормативными актами Компании;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Менеджер по работе с клиентами должен знать:
- законодательство Республики Казахстан в сфере своей деятельности;
- структуру Компании, стратегию и перспективы ее развития;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономику;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
- правила установления деловых контактов;
- правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
- теорию межличностного общения;
- основы социологии и психологии;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия менеджера по работе с клиентами его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него функций.
2. ФУНКЦИИ
На менеджера по работе с клиентами возлагаются следующие функции:
2.1. Выявление потенциальных клиентов, анализ потребностей клиентов.
2.2. Проведение переговоров с клиентами, ознакомление с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядком проведения расчётов, выдачи и погрузки товара.
2.3. Поддержка постоянного контакта с существующими клиентами, организация работы с ними.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по работе с клиентами должен исполнять следующие обязанности:
3.1. добросовестно, своевременно и качественно выполнять свои трудовые обязанности.
3.2. осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных Компанией прав в соответствии с должностными обязанностями.
3.3. разрабатывать методики поиска клиентов, составлять схемы обращения к клиентам;
3.4. осуществлять поиск клиентов всеми доступными способами (размещение рекламы, участие в выставках, ярмарках и т.д.);
3.5. проводить встречи с клиентами, предлагать на обсуждение и согласование проекты договоров, принимать участие в работе над согласованием разногласий;
3.6. поддерживать постоянный контакт с существующими клиентами;
3.7. разрабатывать схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (разработка особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств и т.д.);
3.8. разрабатывать рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся связей;
3.9. формировать клиентскую базу, своевременно вносить изменения в нее;
3.10. изучать и проводить анализ политики конкурентов во взаимоотношениях с клиентами;
3.11. выполнять установленный Компанией трудовой распорядок и соблюдать трудовую дисциплину;
3.12. соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
3.13. постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей;
3.14. выполнять другую работу в пределах компетенции и поручения директора Компании.
4. ПРАВА
Менеджер по работе с клиентами имеет право:
4.1. знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности;
4.2. получать от руководителя, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.3. запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.4. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.5. требовать от руководства Компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией менеджер по работе с клиентами несет полную материальную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения ответственность наступает в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
С должностной инструкцией ознакомлен (а) _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ____________ 20____ г.